Ведущая площадка

Ведущее в системе ПТО учреждение
образования «БГТЭПТК» по направлению:
«Научно-методическое обеспечение ПТО по
квалификации «Продавец» »



Фигура незаметная в образовании есть,
Но той фигуры функции не просто перечесть.
И, если кто отважился в той должности служить,
Универсалом должен он, по крайней мере, быть


Теорию и практику он должен прочно знать
И методы новейшие уметь всем подобрать.
Оформить разработку, доклад и реферат
И в СМИ подать заметку поможет всем наш брат.


Он – опыта транслятор, идей – аккумулятор,
В методах навигатор ,статист и программист,
Наставник и советчик, за качество ответчик,
Хоть и зовётся просто и скромно: «Методист»


(О. Н. Пиронен)

Всем Вам отважным,
Умным и смелым, не побоявшимся
взяться за это нелёгкое дело,
Посвящается…


1.Актуальность направления деятельности:

Данное направление деятельности актуально в связи с тем, что в настоящее время постоянно происходят изменения в содержании труда, технике и технологии производства, возрастании требований к уровню подготовки работников торговли. Поэтому необходимо разработать и создать такую мотивационную среду, такие условия функционирования, обеспечить такой уровень образовательных программ, которые бы позволили адекватно ответить требованиям базовых предприятий торговли.
Инновационные поиски администрации, педагогов и мастеров производственного обучения учреждения образования «Бобруйский государственный торгово-экономический профессионально-технический колледж», применение ими современных педагогических технологий, форм и методов обучения, опыт работы ведущего учреждения ПТО (с 2016 по 2019г.), позволили накопить достаточное количество учебно-методических материалов, электронных пособий специальности «Торговое дело». Систематизация и совершенствование этих материалов, объединение усилий педагогов и мастеров производственного обучения по вопросу совершенствования научно-методического обеспечения ПТО по квалификации «Продавец», позволит повысить компетентность педагогов и мастеров производственного обучения, что в свою очередь, приведёт к повышению качества обучения учащихся, их профессионализму и востребованности на рынке труда.
Требования Кодекса Республики Беларусь об образовании показывают острую необходимость в повышении уровня технологической культуры педагогических работников, использования в образовательном процессе всеми педагогическими работниками инновационных методов и технологий, создания и использования каждым педагогическим работником учебно-методических комплексов, электронных пособий, научно-методической литературы.
Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Продавец», составной частью которого является информационное обеспечение, учебно-методические комплексы, внеурочная и индивидуальная работа с учащимися, представляет собой комплекс логически связанных структурированных единиц, представленных в цифровой и электронной форме, содержащий все компоненты образовательного процесса. Научно-методическое обеспечение, в целом, обеспечивает научный подход, логическое и последовательное изучение учебного материала, использование современных методов и средств интенсификации образовательного процесса.
Планируемая работа носит практический характер и будет полезна методистам, педагогическим работникам и руководителям учреждений ПТО, реализующим образовательные программы профессионально-технического образования.


2.Цель:

Совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации Продавец».


3.Задачи:

1. Изучение требований базовых предприятий, предъявляемых к современному рабочему.
2. Совершенствование разработанных структурных элементов УМК по учебным предметам профкомпонента по квалификации «Продавец».
3. Разработка новых структурных элементов УМК по учебным предметам профкомпонента.
4. Анализ эффективности применения учебно-методического комплекса в
процессе обучения.
5. Апробация в учебном процессе разработанных структурных элементов
научно — методического обеспечения квалификации «Продавец».
6. Повышение уровня педагогического мастерства педагогических
работников, их компетентности в области преподаваемых предметов и методики преподавания.
7. Разработка программно-планирующей документации воспитания в рамках учебных предметов профессионального компонента.
8. Проведение педагогической экспертизы структурных элементов учебно-методического комплекса.
9. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по соответствующему направлению деятельности.
10. Другие задачи, определяемые спецификой деятельности ведущего учреждения.

4. Сроки реализации деятельности: 2019 – 2022 гг. (3 года)

5. Предполагаемый результат деятельности

Сентябрь – июнь 2019/2020 учебного года:

– разработана методическая разработка по учебному предмету «Производственное обучение», по теме: «Подготовка бакалейных товаров к продаже»;
– разработаны средства контроля по учебному предмету «Товароведение продовольственных товаров», по темам: «Твердые и мягкие сыры», «Кисломолочные продукты»,«Молоко и сливки», «Приправы и пряности», Чай, кофе, чайные и кофейные напитки», «Мучные изделия», «Сахаристые кондитерские изделия: карамель, конфеты», «Мука, крупа»;
– разработана методическая разработка по учебному предмету «Организация и технология торговли», по теме: «Выкладка товаров с элементами мерчендайзинга»;
– разработана методическая разработка внеклассного мероприятия «Супер-продавец».

Сентябрь – июнь 2020/2021 учебного года:

– создан элемент электронного учебника по учебному предмету «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Строительные товары»;
– создана рабочая тетрадь по учебному предмету «Производственное обучение», по теме: «Подготовка к продаже (яйцо, проверка наименования, количества, качества и безопасности, сортности, цены, состояния упаковки, правильности маркировки; распаковка, осмотр внешнего вида, расфасовка яиц)»;
– созданы опорные конспекты (планы занятий) по учебному предмету «Товароведение непродовольственных товаров», по теме: «Стеклянные, бытовые товары»;
– разработаны структурно-логические схемы по учебному предмету «Товароведение продовольственных товаров», по теме: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Сентябрь – июнь 2021/2022 учебного года:

— разработаны инструкционно-технологические карты по учебному предмету «Производственное обучение», по теме: «Расчет с покупателями по пластиковым картам»;
— разработан элемент электронного учебника по учебному предмету «Товароведение продовольственных товаров», по теме: «Хлеб, хлебобулочные изделия»;
— разработаны карточки-задания по учебному предмету «Производственное обучение», по теме: «Подготовка товаров к продаже (одежда трикотажная, чулочно-носочные изделия, распаковка, сортировка, проверка комплектности гарнитуров, складывание бельевого трикотажа, чулочно-носочных изделий; подбор плечиков по форме и размеру)»;
— созданы рабочие тетради по учебному предмету «Производственное обучение», по темам: «Обслуживание потребителей (свежие и переработанные плоды, овощи, фрукты, грибы и грибная продукция)»; «Обслуживание потребителей (бакалейные товары)».


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Продавец» на 2019/2020 учебный год


[/collapse]

Контакты

Наш адрес: 213826 г.Бобруйск, ул.Советская, 61/42,
телефон: 8 (0225) 72-19-04 (приёмная),
8 (0225) 72-18-87 (бухгалтерия),
тел./факс 8 (0225) 72-19-04
E-mail: bgteptk2@tut.by

Перевести на…

Интересные ссылки

 

Полезные сайты