Методическая тема, цель и приоритетные задачи работы
Методическая тема, цель и приоритетные задачи работы
Единая методическая тема, на 2022-2023 учебный год «Совершенствование образовательного процесса путем использования современных педагогических и информационных технологий».
Целью работы над единой методической темой колледжа является: обеспечение формирования профессиональных компетенций через использование в образовательном процессе современных педагогических и информационных технологий, разработку электронных образовательных ресурсов с учетом оптимизации содержания образовательного процесса.
Основными задачами работы над единой методической темой являются:
поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников на основе внедрения в образовательный процесс информационных и педагогических технологий;
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
преподавателей, мастеров производственного обучения;
овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
современных образовательных технологий;
изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук;
консультирование по проблемам методики преподавания;
повышение компетентности преподавателей через расширение сферы использования информационных технологий.
Формы:
организации методической работы над единой темой:
проведение методических мероприятий (семинаров, круглых столов и др.) в рамках единой методической темы;
работа временных творческих групп;
наставничество, обобщение передового педагогического опыта;
индивидуальные консультации, самообразование педагогических работников;
проведение мероприятий открытого формата (мастер-классы, открытые учебные занятия, кураторские часы и др.)
предметные недели;
обобщение опыта работы над темой.
Этапы работы над методической темой
II этап – практический: использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся, направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников в целях повышения качества образования; определение наиболее эффективных методов, приемов, техник и технологий как средств повышения уровня профессионализма.
Итог: методические рекомендации, методические разработки учебных занятий, открытые учебные занятия, интерактивные и мультимедийные пособия, видеоматериалы, представление результатов работы на заседаниях методических (цикловой) комиссии.
III этап – обобщающий: подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических (цикловой) комиссий, педагогических советов. Оценка результатов работы педагогического коллектива над использованием современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе, внедрение в практику работы коллектива результатов педагогического опыта.