Методическая тема, цель и приоритетные задачи работы

Методическая тема, цель и приоритетные задачи работы


Единая методическая тема, на 2025/2026 учебный год «Использование сервисов искусственного интеллекта в работе педагога»


Целью работы над единой методической темой колледжа является: повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения искусственного интеллекта в образовательном процессе.


Основными задачами работы над единой методической темой являются:
-способность привлекать инструменты искусственного интеллекта для
-повышения качества обучения по предмету и общей результативности профессиональной деятельности педагогов;
-готовность к целесообразному отбору и применению на практике инструментов генеративного ИИ для решения учебных задач;
-знание стратегии интеграции и принципов адаптации ИИ-генерированного контента с учетом специфики учебного предмета и обучающихся;
-умение использовать углубленные техники промтинга для создания сложных образовательных иллюстраций по учебному предмету;
-умение использовать техники разработки многоуровневых тестов и заданий по предмету, адаптированных под разные уровни подготовки обучающихся;
-владение методикой создания профессиональных аудиоматериалов и подкастов с использованием искусственного интеллекта;
-владение методикой создания профессиональных обучающих видеороликов по учебному предмету с использованием ИИ-инструментов;
-способность руководить проектами по предмету, где обучающиеся используют нейросети для исследования и генерации идей, а затем критически оценивают и улучшают результат;
-умение управлять рисками, связанными с конфиденциальностью и защитой персональных данных, для обеспечения безопасного и этичного использования генеративного искусственного интеллекта в образовании;
-знание основ архитектуры современных чат-ботов и их функциональные возможности в обучении предмету;
-владение методикой создания базы знаний по предмету для образовательного чат-бота;
-владение приемами создания сценариев взаимодействия чат-ботов с обучающимися в рамках предмета;
-умение адаптировать функционал ИИ-помощника под конкретные нужды своего учебного предмета и оптимизировать взаимодействие с обучающимися;
-использование стратегии персонализации ответов чат-бота в зависимости от запросов обучающихся и их предпочтений;
-использование техники анализа взаимодействия обучающихся с чат-ботами для повышения эффективности обучения предмету;
-соблюдение этических аспектов использования ИИ-ассистентов в образовательных контекстах.


Формы: организации методической работы над единой темой:
проведение методических мероприятий (семинаров, практикумов, круглых столов и др.) в рамках единой методической темы;
работа членов цикловых комиссий;
наставничество, обобщение передового педагогического опыта;
индивидуальные консультации, самообразование педагогических работников;
проведение мероприятий открытого формата (мастер-классы, открытые учебные занятия, воспитательные мероприятия и др.)
предметные недели;
обобщение опыта работы над темой.


Этапы работы над методической темой
I этап – организационно-практический: изучение применения инструментов генеративного искусственного интеллекта в образовательном процессе; применение техник промтинга для создания сложных образовательных иллюстраций по учебному предмету, применение методики создания профессиональных аудиоматериалов и подкастов с использованием искусственного интеллекта, методики создания базы знаний по предмету для образовательного чат-бота, создание профессиональных обучающих видеороликов по учебному предмету с целью повышения профессиональной компетенции педагогов, а также улучшение усвоения материала и повышение успеваемости обучающихся; создание дидактических и методических материалов;
Результат: методические разработки учебных занятий, проведение открытых учебных занятий, интерактивные и мультимедийные материалы, видеоматериалы, представление результатов работы на заседаниях цикловых комиссии.
II этап – обобщающий: подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях цикловых комиссий, педагогических советов. Оценка результатов работы педагогического коллектива над использованием инструментов генеративного искусственного интеллекта в образовательном процессе, внедрение в практику работы коллектива результатов педагогического опыта.

Контакты

Наш адрес: ул.Советская, 61/42, 213826, г.Бобруйск, Могилевской области.
Телефон: 8 (0225) 72-19-04 (приемная),
8 (0225) 72-18-87 (бухгалтерия),
тел./факс 8 (0225) 72-19-04
E-mail:

Рег.номер в БЕЛГИЭ: 86508

Режим работы:
Понедельник, среда-пятница: 8.00-17.00
Перерыв на обед: 13.00-14.00
Вторник: 11.00-20.00
Перерыв на обед: 15.00-16.00
Суббота, воскресенье: выходной

Статистика по сайту
  • 103
  • 25 344
  • 29
  • 1 402
  • 212
Директор колледжа

Перевести на…

Интересные ссылки

Полезные сайты