Методическая тема, цель и приоритетные задачи работы
Методическая тема, цель и приоритетные задачи работы
Единая методическая тема, на 2024/2025 учебный год: «Цифровая образовательная среда как условие подготовки будущих специалистов, соответствующих современным требованиям профессиональных стандартов и рынку труда»
Целью работы над единой методической темой колледжа является: повышение качества образования и совершенствование творческого потенциала участников образовательного процесса в условиях создания цифровой образовательной среды.
Основными задачами работы над единой методической темой являются:
-повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства педагогов в цифровой образовательной сфере;
-обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса;
-поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников на основе внедрения в образовательный процесс широкого спектра современных информационных технологий;
-применение на учебных занятиях инструментов цифровой образовательной среды;
-организация индивидуальной помощи по внедрению ИКТ преподавателям и мастерам производственного обучения учреждения образования;
-прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников;
-непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения с целью повышения мотивации к учебной деятельности обучающихся на этапе практического овладения профессией;
-формирование единой базы электронных средств обучения в колледже;
-обобщение опыта по реализации цифровых форм в образовательном процессе.
Формы: организации методической работы над единой темой:
проведение методических мероприятий (семинаров, практикумов, круглых столов и др.) в рамках единой методической темы;
работа членов цикловых комиссий;
наставничество, обобщение передового педагогического опыта;
индивидуальные консультации, самообразование педагогических работников;
проведение мероприятий открытого формата (мастер-классы, открытые учебные занятия, воспитательные мероприятия и др.)
предметные недели;
обобщение опыта работы над темой.
Этапы работы над методической темой
II этап – практический: использование цифровых технологий в образовательном процессе; применение цифровых инструментов, используемых для целевой обратной связи с обучающимися с целью поддержки образовательного процесса; создание и применение мультимедийного продукта;
Результат: методические разработки учебных занятий, проведение открытых учебных занятий, интерактивные и мультимедийные плакаты, видеоматериалы, представление результатов работы на заседаниях цикловых комиссии.
III этап – обобщающий: подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях цикловых комиссий, педагогических советов. Оценка результатов работы педагогического коллектива над использованием цифровых технологий в образовательном процессе, внедрение в практику работы коллектива результатов педагогического опыта.