Мастер-класс для учащихся по складыванию салфеток
16 февраля в колледже проведен обучающий мастер-класс для учащихся по складыванию салфеток, приуроченный ко Дню официанта. Многие воспринимают профессию официанта «принеси-подай» и не подозревают насколько это творческая профессия, сколько тонкостей и хитростей она в себе таит. Сегодня профессия официанта очень популярна и является одной из самых востребованных.
Многие известные личности начинали свой трудовой путь именно с профессии официанта… Например, Мадонна продавала пончики, Дженифер Энистон работала в закусочной, Бред Питт – в ресторане быстрого питания.
Хороший официант должен обладать определенными качествами, такими как энергичность, трудолюбие, упорство в работе. Официанту нужно уметь быстро ориентироваться в ситуации, понять, как общаться с тем или иным посетителем, говорить быстрее или медленнее, с улыбкой или серьезно. Среди главных качеств-искусство убеждать, вера в свои возможности, любовь и уважение к людям.
Официант должен дать понять посетителю, что он готов искренне помочь, ни в коем случае не заискивая перед ним.
Сервировка стола должна занимать считанные минуты, ведь настоящий профи не задумывается, с какой стороны поставить пирожковую тарелку, а с какой положить нож для рыбы. Если вы думаете, что задача официанта только подать и убрать, то вы заблуждаетесь. Официанты являются связующим звеном между гостем и рестораном, предоставляющими еду: 90٪ всей информации о заведении, особенностях того или иного блюда посетитель получает из уст обслуживающего персонала. Поэтому знать специфику приготовления и подачи фирменных, национальных и традиционных блюд просто необходимо. Официанту также нужно прекрасно ориентироваться в меню и карте вин. Какое вино оттенит вкус мяса или придаст изюминку блюду, что лучше подавать к морепродуктам, птице – это лишь малая толика того, что должен знать официант, чтобы не случилось никаких конфликтов.