Полезные сайты:










Ведущее в системе ПТО учреждение образования «БГТЭПТК» по направлению:
«Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Продавец» »


Фигура незаметная в образовании есть,
Но той фигуры функции не просто перечесть.
И, если кто отважился в той должности служить,
Универсалом должен он, по крайней мере, быть.

Теорию и практику он должен прочно знать
И методы новейшие уметь всем подобрать.
Оформить разработку, доклад и реферат
И в СМИ подать заметку поможет всем наш брат.

Он – опыта транслятор, идей – аккумулятор,
В методах навигатор ,статист и программист,
Наставник и советчик, за качество ответчик,
Хоть и зовётся просто и скромно: «Методист»

(О. Н. Пиронен)


Всем Вам отважным,
Умным и смелым, не побоявшимся
взяться за это нелёгкое дело,

Посвящается…

 

     

_______________________________________________________________________

1.                Актуальность направления деятельности:

 

Данное направление деятельности актуально в связи с тем, что в настоящее время постоянно происходят изменения в содержании труда, технике и технологии производства, возрастании требований к уровню подготовки работников торговли. Поэтому необходимо разработать и создать такую мотивационную среду, такие условия функционирования, обеспечить такой уровень образовательных программ, которые бы позволили адекватно ответить требованиям базовых предприятий торговли. Инновационные поиски администрации, педагогов и мастеров производственного обучения учреждения образования «Бобруйский государственный торгово-экономический профессионально-технический колледж», применение ими современных педагогических технологий, форм и методов обучения, опыт работы ведущего учреждения ПТО (с 2013 по 2016г.), позволили накопить достаточное количество учебно-методических материалов, электронных пособий специальности «Торговое дело». Систематизация и совершенствование этих материалов, объединение усилий педагогов и мастеров производственного обучения по вопросу совершенствования научно-методического обеспечения ПТО по квалификации «Продавец», позволит повысить компетентность педагогов и мастеров производственного обучения, что в свою очередь, приведёт к повышению качества обучения учащихся, их профессионализму и востребованности на рынке труда. Требования Кодекса Республики Беларусь об образовании показывают острую необходимость в повышении уровня технологической культуры педагогических работников, использования в образовательном процессе всеми педагогическими работниками инновационных методов и технологий, создания и использования каждым педагогическим работником учебно-методических комплексов, электронных пособий, научно-методической литературы. Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Продавец», составной частью которого является информационное обеспечение, учебно-методические комплексы, внеурочная и индивидуальная работа с учащимися, представляет собой комплекс логически связанных структурированных единиц, представленных в цифровой  и электронной форме, содержащий все компоненты образовательного процесса. Научно-методическое обеспечение, в целом, обеспечивает научный подход, логическое и последовательное изучение учебного материала, использование современных методов и средств интенсификации образовательного процесса.

Планируемая работа носит практический характер и будет полезна методистам, педагогическим работникам и руководителям учреждений ПТО, реализующим образовательные программы профессионально-технического образования.

 

2. Цель:

 

Совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации Продавец».

 

3.Задачи:

 

1.  Изучение требований базовых предприятий, предъявляемых к современному рабочему.

2.  Совершенствование разработанных структурных элементов УМК по учебным предметам профкомпонента по квалификации «Продавец».

3.  Разработка новых структурных элементов УМК по учебным предметам профкомпонента.

4.  Разработка психолого-педагогического сопровождения образовательного

процесса.

5.   Анализ эффективности применения учебно-методического комплекса в

процессе обучения.

6.  Апробация в учебном процессе разработанных структурных элементов

научно - методического обеспечения квалификации «Продавец».

7.  Повышение уровня педагогического мастерства педагогических работни

ков, их компетентности в области преподаваемых предметов и методики преподавания.

8.  Разработка программно-планирующей документации воспитания в рамках учебных предметов профессионального компонента.

9.       Проведение педагогической экспертизы структурных элементов учебно-методического комплекса.

10.   Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по соответствующему направлению деятельности.

11.  Другие задачи, определяемые спецификой деятельности ведущего учреждения

 

4. Сроки реализации деятельности: 2016 – 2019 г.г. (3-5 лет).

 

5. Предполагаемый результат деятельности:

 

Сентябрь – июнь 2016/2017 учебного года:

 

- откорректирована учебно-программная документация;

- разработаны презентации по учебным предметам:

 «Организация и технология торговли» по теме «Организация розничной торговой сети»;

«Психология и этика деловых отношений» по теме «Этикет и культура поведения делового человека»;

- разработаны методические рекомендации по выполнению практических заданий по учебным предметам:

 «Иностранный язык в профессии» по теме «Профессионально самоопределение личности»;

«Товароведение продовольственных товаров» по темам: «Основы санитарии и гигиены», «Основы стандартизации и контроль качества продовольственных товаров», «Свежие и переработанные плоды, овощи, грибы», «Зерномучные товары и концентраты», «Кондитерские изделия»; «Молоко, молочные и яичные товары», Мясо и мясные товары», «Рыба и рыбные товары», «Вкусовые товары»;

- разработаны практические задания для учебного занятия по учебному предмету «Производственное обучение» по теме «Размещение и выкладка товаров в торговом зале»;

- разработаны задания для пробных квалификационных работ по специальности 3-25 01 51 «Торговое дело» квалификации 3-25 01 51-54 «Продавец 4-го разряда», квалификации 3-25 01 51-53 «Контролер-кассир (контролер)» 4-го разряда;

- разработаны методические рекомендации по учебному предмету «Производственное обучение» по теме: «Охрана труда».

 

Сентябрь – июнь 2017/2018 учебного года:

 

- создана методическая разработка по учебному предмету «Товароведение непродовольственных товаров» по теме  «Швейные товары»;

- созданы методические разработки по учебному предмету «Производственное обучение» по темам:

 «Контрольно-кассовое оборудование»;

«Консультирование покупателей (потребителей) о свойствах, особенностях вкусовых товаров: чая, кофе, чайных и кофейных напитков»;

 «Подготовка рабочего места. Установка электронных весов на рабочем  месте»;

- разработано комплексное методическое обеспечение по учебному предмету «Производственное обучение» по теме: «Кондитерские изделия».

 

Сентябрь – июнь 2018/2019 учебного года:

 

-создана методическая разработка  учебного занятия  по учебному предмету «Производственное обучение» по теме: «Консультирование покупателей (потребителей) о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарной и пищевой ценности колбасных изделий»;

- разработано комплексное методическое обеспечение по учебному предмету «Производственное обучение» по темам:

«Обслуживание покупателей (потребителей) при продаже стеклянных и керамических товаров»;

«Обслуживание покупателей (потребителей) при продаже пушно-меховых и овчинно-шубных товаров»;

- разработка методических рекомендаций для выполнения практических заданий по предмету  «Организация и технология торговли» по теме «Размещение и выкладка товаров.

Особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров».

- обобщен педагогический опыт работы преподавателя Ильинич И.Г.

__________________________________________________________________________________________________

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования  по квалификации «Продавец» на 2017/2018 учебный год

 

 

__________________________________________________________________________________________________

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

КРИТЕРИЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Соответствие научно-методического обеспечения ПТО по квалификации «Продавец» особенностям образовательного стандарта

Апробация в образовательном процессе

Полнота и объём предоставленного научно-методического сопровождения

Учебно-производственная апробация

Доступность изложения

Анкетирование учащихся, педагогических работников

Соответствие научно-методического обеспечения содержанию учебной программы, задачам образовательной области

Рецензирование, экспертиза

Оригинальность и эффективность

Рецензирование

Целесообразность создания электронных пособий

Апробация, анкетирование, рецензирование

Эффективность разработанных заданий и инструкций по выполнению ЛПЗ

Анализ выполнения ЛПЗ

Совершенствование научно-методического сопровождения

Анализ результатов контрольных работ, мониторинг результатов учебной деятельности учащихся

Перечень материалов ведущего в системе ПТО учреждения образования "БГТЭПТК" по направлению: "Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации "Продавец""