Ведущее в системе ПТО учреждение образования «БГТЭПТК» по направлению:
«Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Продавец» »


Фигура незаметная в образовании есть,
Но той фигуры функции не просто перечесть.
И, если кто отважился в той должности служить,
Универсалом должен он, по крайней мере, быть.

Теорию и практику он должен прочно знать
И методы новейшие уметь всем подобрать.
Оформить разработку, доклад и реферат
И в СМИ подать заметку поможет всем наш брат.

Он – опыта транслятор, идей – аккумулятор,
В методах навигатор ,статист и программист,
Наставник и советчик, за качество ответчик,
Хоть и зовётся просто и скромно: «Методист»

(О. Н. Пиронен)


Всем Вам отважным,
Умным и смелым, не побоявшимся
взяться за это нелёгкое дело,

Посвящается…

Наша команда

Малько Л.А.
(Зам. директора по УПР)
Мойсиевич Л.В.
(Директор)

Ревинская Л.А.
(Зам. директора по ПО)


Жвания Е.В. 
 (Методист)


 

Павлюкова О.В..
(преподаватель)
Иванова Н. В.
(Председатель МК)

Парахневич О.В.
(Преподаватель)

 

Стрижевская С.Л. 
(Преподаватель)

Политико Л.И.
(Мастер П/О)
Рекиш Ж. И.
(Мастер П/О)



Суворова Л.В.
(Мастер П/О)


 

 

Зайцева Т.В.
(преподаватель)

 

Гацук А.К. 
Мастер П/О

 




    





          




    






     

_______________________________________________________________________

1.                Актуальность направления деятельности:

 

Данное направление деятельности актуально в связи с тем, что в настоящее время постоянно происходят изменения в содержании труда, технике и технологии производства, возрастании требований к уровню подготовки работников торговли. Поэтому необходимо разработать и создать такую мотивационную среду, такие условия функционирования, обеспечить такой уровень образовательных программ, которые бы позволили адекватно ответить требованиям базовых предприятий торговли. Инновационные поиски администрации, педагогов и мастеров производственного обучения учреждения образования «Бобруйский государственный торгово-экономический профессионально-технический колледж», применение ими современных педагогических технологий, форм и методов обучения, опыт работы ведущего учреждения ПТО (с 2013 по 2016г.), позволили накопить достаточное количество учебно-методических материалов, электронных пособий специальности «Торговое дело». Систематизация и совершенствование этих материалов, объединение усилий педагогов и мастеров производственного обучения по вопросу совершенствования научно-методического обеспечения ПТО по квалификации «Продавец», позволит повысить компетентность педагогов и мастеров производственного обучения, что в свою очередь, приведёт к повышению качества обучения учащихся, их профессионализму и востребованности на рынке труда. Требования Кодекса Республики Беларусь об образовании показывают острую необходимость в повышении уровня технологической культуры педагогических работников, использования в образовательном процессе всеми педагогическими работниками инновационных методов и технологий, создания и использования каждым педагогическим работником учебно-методических комплексов, электронных пособий, научно-методической литературы. Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Продавец», составной частью которого является информационное обеспечение, учебно-методические комплексы, внеурочная и индивидуальная работа с учащимися, представляет собой комплекс логически связанных структурированных единиц, представленных в цифровой  и электронной форме, содержащий все компоненты образовательного процесса. Научно-методическое обеспечение, в целом, обеспечивает научный подход, логическое и последовательное изучение учебного материала, использование современных методов и средств интенсификации образовательного процесса.

Планируемая работа носит практический характер и будет полезна методистам, педагогическим работникам и руководителям учреждений ПТО, реализующим образовательные программы профессионально-технического образования.

 

2. Цель:

 

Совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации Продавец».

 

3.Задачи:

 

1.  Изучение требований базовых предприятий, предъявляемых к современному рабочему.

2.  Совершенствование разработанных структурных элементов УМК по учебным предметам профкомпонента по квалификации «Продавец».

3.  Разработка новых структурных элементов УМК по учебным предметам профкомпонента.

4.  Разработка психолого-педагогического сопровождения образовательного

процесса.

5.   Анализ эффективности применения учебно-методического комплекса в

процессе обучения.

6.  Апробация в учебном процессе разработанных структурных элементов

научно - методического обеспечения квалификации «Продавец».

7.  Повышение уровня педагогического мастерства педагогических работни

ков, их компетентности в области преподаваемых предметов и методики преподавания.

8.  Разработка программно-планирующей документации воспитания в рамках учебных предметов профессионального компонента.

9.       Проведение педагогической экспертизы структурных элементов учебно-методического комплекса.

10.   Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по соответствующему направлению деятельности.

11.  Другие задачи, определяемые спецификой деятельности ведущего учреждения

 

4. Сроки реализации деятельности: 2016 – 2019 г.г. (3-5 лет).

 

5. Предполагаемый результат деятельности:

 

Сентябрь – июнь 2016/2017 учебного года:

 

- откорректирована учебно-программная документация;

- разработаны презентации по учебным предметам:

 «Организация и технология торговли» по теме «Организация розничной торговой сети»;

«Психология и этика деловых отношений» по теме «Этикет и культура поведения делового человека»;

- разработаны методические рекомендации по выполнению практических заданий по учебным предметам:

 «Иностранный язык в профессии» по теме «Профессионально самоопределение личности»;

«Товароведение продовольственных товаров» по темам: «Основы санитарии и гигиены», «Основы стандартизации и контроль качества продовольственных товаров», «Свежие и переработанные плоды, овощи, грибы», «Зерномучные товары и концентраты», «Кондитерские изделия»; «Молоко, молочные и яичные товары», Мясо и мясные товары», «Рыба и рыбные товары», «Вкусовые товары»;

- разработаны практические задания для учебного занятия по учебному предмету «Производственное обучение» по теме «Размещение и выкладка товаров в торговом зале»;

- разработаны задания для пробных квалификационных работ по специальности 3-25 01 51 «Торговое дело» квалификации 3-25 01 51-54 «Продавец 4-го разряда», квалификации 3-25 01 51-53 «Контролер-кассир (контролер)» 4-го разряда;

- разработаны методические рекомендации по учебному предмету «Производственное обучение» по теме: «Охрана труда».

 

Сентябрь – июнь 2017/2018 учебного года:

 

- создана методическая разработка по учебному предмету «Товароведение непродовольственных товаров» по теме  «Швейные товары»;

- созданы методические разработки по учебному предмету «Производственное обучение» по темам:

 «Контрольно-кассовое оборудование»;

«Консультирование покупателей (потребителей) о свойствах, особенностях вкусовых товаров: чая, кофе, чайных и кофейных напитков»;

 «Подготовка рабочего места. Установка электронных весов на рабочем  месте»;

- разработано комплексное методическое обеспечение по учебному предмету «Производственное обучение» по теме: «Кондитерские изделия».

 

Сентябрь – июнь 2018/2019 учебного года:

 

-создана методическая разработка  учебного занятия  по учебному предмету «Производственное обучение» по теме: «Консультирование покупателей (потребителей) о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарной и пищевой ценности колбасных изделий»;

- разработано комплексное методическое обеспечение по учебному предмету «Производственное обучение» по темам:

«Обслуживание покупателей (потребителей) при продаже стеклянных и керамических товаров»;

«Обслуживание покупателей (потребителей) при продаже пушно-меховых и овчинно-шубных товаров»;

- разработка методических рекомендаций для выполнения практических заданий по предмету  «Организация и технология торговли» по теме «Размещение и выкладка товаров.

Особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров».

- обобщен педагогический опыт работы преподавателя Ильинич И.Г.

__________________________________________________________________________________________________

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования  по квалификации «Продавец» на 2016/2017 учебный год

 

 

__________________________________________________________________________________________________

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

КРИТЕРИЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Соответствие научно-методического обеспечения ПТО по квалификации «Продавец» особенностям образовательного стандарта

Апробация в образовательном процессе

Полнота и объём предоставленного научно-методического сопровождения

Учебно-производственная апробация

Доступность изложения

Анкетирование учащихся, педагогических работников

Соответствие научно-методического обеспечения содержанию учебной программы, задачам образовательной области

Рецензирование, экспертиза

Оригинальность и эффективность

Рецензирование

Целесообразность создания электронных пособий

Апробация, анкетирование, рецензирование

Эффективность разработанных заданий и инструкций по выполнению ЛПЗ

Анализ выполнения ЛПЗ

Совершенствование научно-методического сопровождения

Анализ результатов контрольных работ, мониторинг результатов учебной деятельности учащихся

Перечень материалов ведущего в системе ПТО учреждения образования "БГТЭПТК" по направлению: "Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации "Продавец""